Опережающее образование города Владивостока: новое время, новые задачи
Такова была тема августовской педагогической конференции, проходившей с 25 по 27 августа 2021 года на базе образовательных учреждений города, в которой приняли участие руководители образовательных организаций, их заместители, педагоги общего, дополнительного и дошкольного образования.
Сотрудники Приморского краевого института развития образования, Регионального модельного центра Приморского края, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока, преподаватели Школы педагогики ДВФУ, Морского университета им. Адм. Г.И. Невельского, педагоги Школы-интерната для одарённых детей им. Н.Н. Дубинина, регионального центра «Таланты Приморья» (ВГУЭС) были задействованы в проведении методических сессий, семинаров-совещаний, дискуссий, тематических и коворкинг-площадок, методических объединений педагогов-предметников, проектной сессий молодых педагогов.
Цель конференции – создание пространства для открытого диалога участников образовательных отношений, выявления возможностей и выработки конкретных предложений, способствующих развитию муниципальной системы образования.
В торжественной обстановке пленарного заседания прошло награждение педагогических и руководящих кадров по итогам 2020-2021 учебного года Грамотой губернатора Приморского края, Грамотой, Благодарностью Думы и администрации города Владивостока.
С докладом «Образование города Владивостока: новое время, новые задачи» выступила заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Людмила Чижова: «Профессиональные сообщества молодых педагогов – территория возможностей» — директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Владивостока Максим Кильчевский.
Докладчики отметили роль воспитателя, педагога в развитии системы дошкольного, общего и дополнительного образования. Формирование педагога будущего, способного справляться с современными вызовами образования, стать опорой национального проекта «Образование» является основной целью федерального проекта «Учитель будущего».
Важно, чтобы и управленец, и рядовой учитель, имел четкие ориентиры для своих действий, представление о трудностях в стремительно меняющихся условиях, понимание перспективных задач, стоящих перед муниципальной системой образования. Совместные усилия позволят начать новый учебный год успешно, сохранив силы и позитивный настрой.
Образовательные события прошли на базе муниципальных учреждений: МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «СОШ № 6, 14, 22, 82» МБОУ «ЦО» №28», МАУ ДО «Владивостокский городской Дворец детского творчества», в которых приняло участие свыше полутора тысяч педагогических работников.
Ключевыми темами, рассматриваемыми на конференции, стали такие, как «Школьная медиация: нормативы, методы, организация», «Персонифицированное дополнительное образование как организационно-финансовая структура целевой модели дополнительного образования детей», «Воспитательная работа в школе: здесь и сейчас», «Детский сад – пространство роста», «Воспитательная система ДОО: от концепции к воплощению в реальности», актуальными вопросами: «Современный урок», «Встреча с родителями: инструкция», «Классный руководитель – он классный», «Адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ», «Профессиональные сообщества молодых педагогов – территория возможностей».