Главная Среднее образование Год педагога-психолога начинается с исследования

Год педагога-психолога начинается с исследования

Начало учебного года - самое жаркое время для любого сотрудника школы. А для школьного психолога это еще и время знакомства со всеми новичками школы и их родителями.

Проективные тесты - это отличный инструмент, помогающий присмотреться к особенностям ребенка. Все первые классы в школе № 80 г. Владивостока проходят такие тесты. Затем, на родительских собраниях психолог комментирует каждый тест, обращая внимание на особенности ребенка, дает рекомендации родителям и классному руководителю. Совместная работа в одном ключе поможет быстрее адаптироваться к новому статусу ребёнка - статусу школьника, первоклассника.

Но, на этом работа с первоклашками не заканчивается. Из детей класса психолог формирует группы для развивающих занятий, где дети учатся легче и продуктивнее взаимодействовать друг с другом, обучаются презентационным навыкам, развивают словарный запас,  дивергентное и ассоциативное мышление, учатся толерантности и уважению, развивают мелкую моторику, память и возможности восприятия. А самое главное - дети учатся учиться и получать от этого удовольствие! Ведь ребята всё время играют!

Занятия проходят раз в неделю в течение всего учебного года.

Одно из любимейших занятий - «Клякса». Оно третье по счету, и к этому времени ребята успели познакомиться друг с другом и с работой в группе с психологом.

Сначала педагог-психолог рассказывает интересную историю про мальчика и кляксу. Она случилась в далекие времена, когда все писали остро заточенными перьями, которые макали в чернила. А мальчик, герой истории был страшным фантазером и мечтателем, часто отвлекался на уроках, поэтому, не замечал, как с кончика пера капали чернила, превращаясь в большую кляксу. Мальчик подрисовывал кляксе ручки, ножки, крылья…. И вот уже на листе бумаги красуется человечек, или дракон, или прекрасная бабочка… За такую нерадивость ученика часто наказывали и вскоре он возненавидел кляксу. Но, однажды клякса явилась мальчику во сне и пообещала больше не тревожить его.

Клякса сдержала свое обещание, а мальчик стал ставить кляксы только в альбоме для рисования, превращая их прекрасных бабочек, драконов и других волшебных персонажей.

После истории следует обсуждение. Ребята отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. Ну, и какой же урок без кляксы. Окунув кисточку в краску, ребята ставят свою кляксу и складывают  лист пополам. Затем его снова разворачивают и внимательно рассматривают полученное изображение. А цветные карандаши дополняют кляксу, превращая ее в нечто интересное.

27.09.2018,
1060 просмотров.


Другие новости в разделе - Среднее образование