Школа №45 г.Владивостока выпустила сборник статей о современных образовательных практиках
Вышло в свет научное электронное издание «Применение современных образовательных практик в общеобразовательном учреждении». Авторы - педагоги школы № 45, которые представили результаты своей научно-практической деятельности за последние годы. Сборник предназначен для педагогов общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Владивостока в течение нескольких последних лет являлась экспериментальной площадкой Школы педагогики ДВФУ и Института стратегии развития образования Российской академии образования (г. Москва) по теме "Дидактический инструментарий современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО". Также партнерами школы в педагогическом проектировании стали Международная академия развития образования и педагогических наук (МАНПО), редакция журнала «Отечественная и зарубежная педагогика».
Учителя провели большую работу по теоретическому осмыслению современной отечественной и зарубежной педагогической практики. На методических объединениях обсуждали и анализировали все значимые вопросы теории и практики; разрабатывали и выстраивали занятия на основе системно-деятельностного подхода; были друг у друга на открытых уроках с обязательной рефлексией профессиональных проб; выясняли, что не получилось и почему; консультировались с «наукой»; учились на семинарах специалистов ДВФУ и вебинарах ИСРО РАО.
Область профессиональных интересов простиралась на темы ТОГИС-технологий, методов и приемов формирования универсальных учебных действий (умения учиться), разработки проектных задач и управления ученическими проектами.
Результатом такой напряженной работы стал не просто сборник статей, а, что более важно, педагоги, наращивая уровень своей профессиональной квалификации, вместе создавали новую развивающую образовательную среду для учащихся.
В современных условиях перехода обучения на новые образовательные стандарты решающее значение придается именно дидактической компетентности педагогов.
Со статьями сборника можно познакомиться на официальном сайте школы.