Главная Детские сады Районное методическое объединение

Районное методическое объединение

Районное методическое объединение в детском саду №9 с.Камень-Рыболов, Ханкайского муниципального района Приморского края на тему: «Игровые технологии инструмент речевого развития детского дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель Цыганок О.В. поделилась опытом работы по данной теме  с коллегами из других детских садов района.

Наша дошкольная организация на протяжении 2- х лет является инновационной площадкой и работает по теме: «Игровые технологии - инструмент речевого развития детского дошкольного возраста в условиях ФГОС».

В связи с этим мы накопили богатый опыт в этом направлении. Используя в своей работе игровые технологии, мы отдали предпочтение сюжетно-дидактическим играм.

Сюжетно - дидактические игры способствуют развитию речи детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, , умение правильно высказывать свои мысли, развивается связная речь , выразительность речи, творческая фантазия.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты) .

Сюжетно-дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.

Основные виды сюжетно-дидактических игр:

- игры-путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, куда следует отправиться. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного речевого содержания в сочетании с игровой деятельностью.

 - игры-поручения по содержанию проще, а продолжительность – короче.  В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения;

- игры-инсценировки:

дети выполняют определенные роли в играх типа «Магазин», «Ателье»;

игры-инсценировки помогают разговорить. Если ребенок стеснителен, то в бытовых ситуациях ребенок незаметно для себя ответит на вопросы («Кукла заболела», «Покормить Машу» и т. д.).

-игры-беседы:  в основе лежит общение.

                  

Оксана Валерьевна рассказала и показала сюжетно-дидактические игры используемые в работе:

«Деревенский дворик»
«Путешествие»
«Правила дорожного движения»
«Прачечная»
«Ветлечебница»
«салон красоты для собак»

 «Достигает тот, кто делает», - утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. А наша цель – это воспитание грамотного, всесторонне развитого подрастающего поколения.

22.02.2017,
1107 просмотров.


Другие новости в разделе - Дошкольное образование