Главная Детские сады Игра-драматизация

Игра-драматизация

Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, неудачи. Опыт работы подсказал нам необходимые методические приемы, стимулирующие творческое воображение детей. 
Так, наряду с показом взрослого и с показом упражнения одним ребенком мы практикуем коллективные показы-упражнения. При анализе показа-упражнения одного из ребят воспитатель отмечает достоинства и находки исполнителя и обращается ко всем: «Кто хочет показать, как движется и рычит медведь, крадется лукавая рыжая лиса, задорно поет храбрый петух?» Глаза ребят говорят об огромном желании играть, но многим мешает внутренняя скованность, страх. И тогда выручают коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи–ищем мед!» или «Мы–хитрые лисоньки (или квакающие лягушки)». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет–все дети изображают злого волка, смелого петуха, хозяюшку лягушку, и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, ищет удачи в игре ребят. 
Постепенно неуверенные попытки передать голос, характерные движения своего героя сменяются умением использовать свои художественные навыки полно и ярко. Игра усложняется, предлагаются контрастные задания: изобрази старого медведя и медвежонка, старую лягушку и лягушонка, злую собаку и беззащитного щенка и т. д.

Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональней и искренней.
Положительно влияют игры-драматизации и на детей подвижных, несдержанных. Систематически усваивая в игре нормы взаимоотношений, они учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива. Подвижному, самоуверенному ребенку воспитатель чаще предлагает роли спокойных, добрых персонажей. При анализе игры педагог подчеркивает удачи, направляя его внимание на нравственную сторону поступков.

Игра-драматизация помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. На опыте мы убедились, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.

Источник: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 с.Камень-Рыболов, Ханкайского муниципального района Приморского края

07.12.2016,
1307 просмотров.


Другие новости в разделе - Дошкольное образование